11.03.19 — Фотографии. И не только фотографии

11.03.19

Сделал черновую зачистку торчащих реек — подогнал их поближе к контуру по которому они должны в итоге быть. Чистовую зачистку буду делать позднее. Потом возился с формированием изгиба из реек на кормовом транце.
Одна из противных операций, это фигурная резьба по рейкам толщиной 0.6 мм из сапеле (дерево такое). Оно весьма хрупкое, а из-за маленькой толщины его трудно прижимать при резе — она просто начинает гулять под ножом. В какой-то момент я нашёл выход из этого положения — клал рейку на лист мелкозернистой наждачной бумаги, прижимал линейкой и резал. И всё бы хорошо, но вот лезвие ножа при этом тупится на раз. В итоге вспомнил, что у меня завалялась гибкая «доска для резки» из Икеи. У неё рабочая поверхность в мелких пупырышках. Попробовал на ней. Конечно, иногда и на ней уводит, но гораздо меньше, чем просто на гладкой фанере. Зато ножи не тупятся.
И ещё из маленьких хитростей. Оказывается, клей ПВА очень хорошо взаимодействует с полиэтиленом из которого сделаны файлик для бумаг. Капнешь ПВА на файлик, поиспользуешь эту каплю для промазки склеиваемых деталей и всё. После того как остатки клея на файлике подсохнут, то они просто снимаются и файлик можно использовать повторно.

0